• Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский район РК»
  • roo@belomorsk-mo.ru
Поиск
Контакты

Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский район РК»


Связаться с разработчиком сайта

Полезные ссылки:

* Официальный сайт Рособрнадзора ...

* Министерство образования и науки РФ ...

* Министерство образования РК ...

* Карельский институт развития образования ...

* Центр оценки качества образования РК ...

* Администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район" ...

* Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

______________________________

______________________________

1

_____________________________

Молодежный портал Карелии

______________________________


Профильное обучение

Результаты эксперимента по предпрофильной подготовке в образовании  муниципального образования «Беломорский муниципальный район

(Модернизация образования)

Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику, к числу дополнительных инновационных изменений относятся:

  • введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
  • организация информационной работы и профильной ориентации старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения;
  • изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся, заканчивающих основную школу;
  • построение рейтинговой оценки ученика, поступающего в профильную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены по выбору, соответствующие избираемому профилю, всё это дополняется портфелем индивидуальных достижений – «портфолио»

 Многие изменения встречались в предыдущем опыте российской школы, но сейчас они претерпели изменения, модификацию и рассматриваются на новом уровне развития общества, однако имеются и такие, которые должны были пройти экспериментальную апробацию для изучения возможности использования в массовой школе.

Эксперимент по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях Беломорского района был начат в 2004-2005 учебном году и проводился для создания системы профильного обучения учащихся в старших классах общеобразовательной школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.

Участниками эксперимента являлись общеобразовательные учреждения, изъявившие согласие участвовать в нём и включенные в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений Беломорского муниципального района: это МОУ «Беломорская СОШ №2», «Сумпосадская СОШ», «Сосновецкая СОШ», «Летнереченская СОШ». Информационно-методический центр образования обеспечивает  методическое сопровождение.

Данный эксперимент проводился на основании социального заказа муниципалитета и отдела образования, был закреплён нормативными документами Распоряжением Главы самоуправления от 01.06. 2004 года № 303 и приказом по Беломорскому РОО от 25 мая 2004 года №151 п.2. Была разработана «образовательная карта» экспериментальной площадки, составлена программа деятельности по введению предпрофильной подготовки и переходу на профильное обучение, определён координатор, ответственный за эксперимент на муниципальной площадке.

Цель муниципального эксперимента: Отработать понятие предпрофильной подготовки, апробировать структуру, содержание и формы её реализации.

Определены задачи муниципальной экспериментальной площадки:

  • Определение перечня школ, участников эксперимента по введению предпрофильной подготовки и «школ-кандидатов», реально готовящихся к переходу на профильное обучение;
  • Создание образовательного пространства основной общеобразовательной школы, способствующего самоопределению подростка;
  • Введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору;
  • Составление реестра модульных образовательных программ по предпрофильной подготовке, разработанных в образовательных учреждениях;
  • Разработка критериев готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе;
  • Создание муниципальной программы введения профильного обучения.

Этапы эксперимента:

                       

Пропедевтический

Основной

Завершающий

На муниципальном уровне

Создание нормативно-правовой базы по введению предпрофильного обучения. Информационно – разъяснительная работа

педагогических и руководящих кадров:

семинары директоров общеобразовательных учреждений, заместителей директоров по УВР, заседания МО, индивидуальные консультации.

 

Методическое сопровождение эксперимента и отслеживание промежуточных результатов. Консультации.

Районные мероприятия, направленные на реализацию эксперимента.

Изучение опыта работы ОУ в ходе эксперимента.

Введение профильного обучения.

Ежегодный анализ отчётов ОУ по итогам года эксперимента. Подготовка информации о результатах, выработка рекомендаций по устранению выявленных проблем и оказание практической помощи.

Расширение экспериментальной площадки:

включение в эксперимент новых ОУ.

Составление реестра модульных образовательных программ, апробированных в районе по ОУ.

На уровне общеобразовательных учреждений

Изучение и анализ образовательных потребностей социума и учащихся, соотнесение потребностей с возможностями ОУ. Привлечение ресурсов социальных партнёров к организации предпрофильного обучения.

Лицензирование программ профильного обучения.

Разработка учебных планов на уровне общеобразовательных учреждений.

Разработка, утверждение модульных образовательных программ и реализация.

Промежуточное отслеживание результатов.

Разработка «портфолио».

Ежегодное подведение итогов эксперимента на уровне образовательных учреждений и района. Выявление проблем.

Принятие мер по устранению проблем.

 

Проблемы:

·         Развитие муниципальной образовательной сети по профильному обучению;

·         Разработка единых критериев по созданию «портфолио»;

·         Использование ресурсной базы всех ОУ муниципальной системы образования и социума;

·         Расширение рамок эксперимента с выходом на профильное обучение.

          В продолжение пяти лет в Беломорском муниципальном районе в условиях регионального Бупа 2005 года, проводится эксперимент по предпрофильной подготовке, которая является подсистемой профильного обучения. Так, в 2005-2006 учебном году Беломорская СОШ №1 стала республиканской экспериментальной площадкой по предпрофильной подготовке, а в 2006-2007 учебном году, получив лицензию, открыла класс по углубленному изучению предметов гуманитарного профиля. Если первоначально (2004-2005 уч.год) предпрофильная подготовка осуществлялась в трёх магнитных школах, то в настоящее время предпрофильная подготовка реализуется во всех школах района.

 По согласованию с отделом образования администрации муниципального образования предпрофильная подготовка в 9-ых классах реализуется образовательными учреждениями Беломорского муниципального района по базовому варианту (3 недельных часа)  шестидневной рабочей недели в соответствии с БУП-98 года.

Предпрофильная подготовка = 100 часов

Курсы по выбору: предметные и ориентационные

 70 часов

Информационная работа

 15 часов

Профконсультирование, Профориентационная работа

 15 часов

 

            : Четыре школы района имеют лицензии и реализуют следующие профили:

  • Беломорская СОШ № 1 – гуманитарный;
  • Беломорская СОШ № 3 – естественно-математический;
  • Летнереченская СОШ - естественно-математический;
  • Сумпосадская СОШ – технологический.

Таким образом, в районе на сегодня реализуется модель однопрофильной школы и идёт процесс отработки внедрения индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации универсального учебного плана.

Такому плавному внедрению предпрофильной подготовки и переходу на профильное обучение отдельных школ района способствовало

Во-первых, информирование всех участников образовательного процесса, обсуждение проблем организации введения предпрофильной подготовки, её значения и анализ возможностей образовательных учреждений района.

Во-вторых, определение целей и задач проведения эксперимента по предпрофильной подготовке на уровне муниципалитета.

В-третьих, добровольность и готовность образовательных учреждений района к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 Безусловно, всё это стало возможно при поддержке и заинтересованности учредителя администрации муниципального образования.

                        Ежегодно ход предпрофильной подготовки в районе анализируется, изучается и обобщается как на уровне образовательного учреждения, так и муниципалитета.

        В районе составлен реестр имеющихся программ предметно-ориентированных и межпредметных курсов по учебным годам и образовательным учреждениям.

 Проводятся ярмарки «Презентация модульных программ» предпрофильной подготовки по образовательным волостям, общеобразовательным учреждениям с участием всех участников образовательного процесса. По итогам ярмарок определяется рейтинг востребованности программ, авторам программ выдаются сертификаты на право реализации программы.

            Информация по предпрофильной подготовке и профильному обучению освещается на родительских собраниях, на страницах районной газеты «Беломорская трибуна», размещается на сайте obrazovanie.belomorsk-mo.ru   В то же время не всё так гладко, безусловно, есть проблемы, которые необходимо решить:

 

 

                                   Медведева А.И., зам. директора МОУ «Беломорский ИМЦО.

Дата изменения информации: 20.09.2013 11:21