• Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский район РК»
  • roo@belomorsk-mo.ru
Поиск
Контакты

Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский район РК»


Связаться с разработчиком сайта

Полезные ссылки:

* Официальный сайт Рособрнадзора ...

* Министерство просвещения Российской Федерации...

* Министерство образования РК ...

* Карельский институт развития образования ...

* Центр оценки качества образования РК ...

* Администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район" ...

* Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

______________________________

______________________________


Главная страница / Новости / 2022 / Встреча творческого объединения педагогов города "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в контексте современных требований ФГОС ДО"

18 мая 2022

Встреча творческого объединения педагогов города "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в контексте современных требований ФГОС ДО"

   Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
    Свое сообщение Миронова Е.Г. воспитатель ЦРР – детский сад «Родничок» начала со слов «Родить патриота нельзя, его надо воспитать» (цитата из источников социальной сети) Так, что же это значит - «Воспитать патриота России…»? Каждый педагог согласится, что наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает- это и есть воспитание патриотических чувств. В связи с этим базой для формирования патриотизма у дошкольников являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Далее Елена Геннадьевна в рамках деловой игры «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» провела с педагогами Тренинг на создание образа «Родина», затем участники встречи уточнили свои знания о Модели патриотического воспитания в современных условиях и ее основные направления (экологическое, историко-краеведческое, культурное) В следующем задании педагогам были предложены карточки – ребусы с зашифрованными словами-понятиями, относящиеся к теме деловой игры. Задача участниц - расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова (память, Родина, Россия, честь) А в рамках задания «Знатоки русской народной культуры» воспитателям нужно было восстановить разорванные русские пословицы. Затем Елена Геннадьевна провела с педагогами народную подвижную игру: «Поясок – элемент народного костюма». Во время музыкальной паузы командам нужно было правильно, без ошибок сплести поясок из трех ленточек.
    Далее педагогический коллектив заслушал сообщение «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников» воспитателя МДОУ «Солнышко» Полузеровой О.М. Ольга Михайловна поделилась с участниками встречи фотоисторией своего опыта используемых форм и методов, направленных на воспитание патриотизма у дошколят. Экскурсии, фотовыставки, приглашение в ДОУ почетных людей города, - считаю, что именно эти методы несут в себе воспитательный потенциал патриотического начала, сказала Ольга Михайловна.
    Корнышева Ольга Анатольевна воспитатель МДОУ «Парус» рассказала педагогам как посредством различных игр, в том числе, созданных ею своими руками, внедряет в образовательный процесс модель «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
   Старший воспитатель ЦРР детский сад «Родничок» Шорошнева М.А. выступила с сообщением «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие» в которой Марина Анатольевна обозначила особое значение педагогической деятельности, направленной на ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием. Педагогическая работа в этом направлении должна проводится с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей, уточнила Марина Анатольевна. На протяжении всей встречи работала выставка созданных педагогами папок – передвижек в родительский уголок «С чего начинается Родина?» Домашним заданием для дошкольных учреждений также было создание фотосюжета или видео фильма о взаимодействии ДОУ с социальными партнерами.
   Музыкальный руководитель ЦРР-детский сад «Родничок» Пашкова Д.И. представила видеофильм «Экскурсия по любимому «Родничку». Участники встречи виртуально посетили каждую группу ДОУ. В конце всех ждал сюжет «Наши друзья - социальные партнеры». МДОУ «Солнышко» представила воспитатель Васекова С.В. В фото-презентации «Социальное партнерство» Светлана Сергеевна рассказала о тесном взаимодействии ДОУ с социальными партнерами.
    Старший воспитатель МДОУ «Парус» Петрова Татьяна Павловна представила видеоролик «Наш детский сад и социальные партнеры».
Заключительное слово произнесла заведующая МДОУ ЦРР детский сад «Родничок» Мухина Е.А. Обозначив, какое важное воспитательное значение имеет патриотизм для дошкольников, порекомендовала и дальше проводить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников во взаимодействии с родителями и социальными партнерами. Поздравив коллектив педагогов с наступающими майскими праздниками, Елена Аркадьевна пожелала всем дальнейших творческих побед и вручила сертификаты выступающим.

Миронова Е.Г., руководитель творческого городского объединения педагогов.