• Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский район РК»
  • roo@belomorsk-mo.ru
Поиск
Контакты

Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский район РК»


Связаться с разработчиком сайта

Полезные ссылки:

* Официальный сайт Рособрнадзора ...

* Министерство просвещения Российской Федерации...

* Министерство образования РК ...

* Карельский институт развития образования ...

* Центр оценки качества образования РК ...

* Администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район" ...

* Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

______________________________

______________________________


Главная страница / Новости / 2020 / Онлайн-семинар воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов Сосновецкой образовательной волости

25 декабря 2020

Онлайн-семинар воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов Сосновецкой образовательной волости

     21 декабря 2020 года прошел онлайн-семинар воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов Сосновецкой образовательной волости по теме «Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников». В работе семинара приняли воспитатели ЦРР – Д/с « Родничок»
     С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. В.В.Елисева, методист-координатор Сосновецкой образовательной волости, представила участникам семинара материал о психолого-педагогических технологиях сопровождения детей и семей, а также остановилась на педагогическом сопровождении родителей будущих первоклассников. На семинаре были представлены выступления психологов А.М.Безруковой (МОУ «ЦППРиК») и Я.В. Жарковой (МОУ «Летнереченская СОШ») о взаимодействии педагога-психолога с родителями будущих первоклассников и диагностике готовности их к школе. Педагог-дефектолог МОУ «Пушнинская СОШ» - В.С. Няттиева представила опыт работы с родителями дошкольников по коррекции и развитию устной речи.
На любом этапе возрастного развития детей образовательное учреждение и его психолого-педагогическая служба решают следующие задачи по взаимодействию с семьей:
• Диагностика семьи, изучение условий и факторов развития ребенка в семье.
• Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения, его целях, задачах, программах обучения и воспитания, ходе и результатах педагогического процесса.
• Психолого-педагогическое просвещение, обучение родителей, развитие их родительской компетентности.
• Включение родителей в совместную с педагогами и детьми деятельность, создание детско-взрослых форм общности.
• Развитие инициативы и субъектной позиции родителей, помощь в создании и организации деятельности общественных формирований родителей.
• Психолого-педагогическая помощь в коррекции факторов семейного воспитания, неблагоприятных для развития ребенка.
     О координации взаимодействия субъектов образовательного процесса и опыте взаимодействия рассказали М. И. Горшкова, председатель Службы сопровождения МОУ «Летнереченская СОШ», дефектолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции» и воспитатель дошкольной группы Летнереченской СОШ С. А. Арефьева.
   В ходе круглого стола « Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании успешного первоклассника в условиях ФГОС» воспитатели образовательных учреждений поделились своими формами и методами работы в этом направлении, дополнив выступление воспитателя дошкольной группы МОУ «Сосновецкая СОШ» О.В. Бекировой.
     В практической части участники семинара рассмотрели программу психолого-педагогического сопровождения родителей «Готовимся к школе», отметив, что главным условием осуществления педагогического сопровождения семьи и получения высокой результативности является совместная работа специалистов (воспитателя, психолога, логопеда, медика, дефектолога, социального педагога) и родителей, где каждый участник занимает активную, заинтересованную позицию, знает этапы и закономерности возрастных периодов развития и психолого-педагогические задачи адаптации.